378


Примечание к с. 23 "Бесконечного тупика"
Ницше задел евреев одним боком, но ударил в центр христианства.


После Христа в театр превратился весь мир. В христианстве мир был осложнён, приобрёл характер трагедии. Античная кругообразность мира была нарушена, и время стало линейным, неуютным, продуваемым ветром. Тут именно трагедия, а не драма. Драма замкнута, трагедия разорвана, это конец, смерть главного героя. Нельзя сказать, что до пришествия Христа было "плохо", потом стало "хорошо", "ясно". Язычество - "серое", христианство - "чёрно-белое", в нём не только произошло порождение Бога, абсолютного Добра, но и порождение абсолютного, идеального Зла - дьявола. Теперь человек поставлен перед выбором, получает свободу выбора. Но и это ещё не всё, дело не кончается индивидуализированной формой Ормузда-Аримана. Тут возникла программа, ДНК мировой истории, произошло порождение трагедии. Не мир я принёс, но разделение. Христианство это начало фатальной борьбы, удерживающей мир от расползания в космический хаос на неизмеримо более высоком уровне организации, чем это было раньше (в Римской империи и на Востоке). Христианство это хаотичный космос, вот-вот норовящий сорваться в космический хаос.

По сути образовалась триединая сверхрелигия, религиозное действо, взаимообусловленное и в своей раздельности не существующее. Добро лишено смысла без зла, и наоборот. Отсюда "взаимопорождаемость".

Иудаизм и масонство - элементарны, понятны, христианство - сложно, таинственно. В самом христианстве есть зло, и другие части триады лишь его элементарные манифестации.


<-- НАЗАД ПО ТЕКСТУ ВПЕРЁД -->

К ОГЛАВЛЕНИЮ РАЗДЕЛА